25 августа 2017 года: какой праздник сегодня отмечают в России и мире? О каких важных и памятных событиях нужно вспомнить? 25.08.2017: какой народный и божественный праздник отмечается?
Ниже мы расскажем вам как можно подробнее о том, какие отмечаются праздники сегодня согласно сложившимся традициям.
Какой сегодня православный праздник, 25 августа: День мучеников Фотия и Аникиты
Христианские святые все без исключения становились настоящими помощниками обычным верующим как при своей земной жизни, так и уже после смерти. Они исцеляли тяжкие физические болезни и душевные недуги, предрекали народу грядущие испытания, обладая даром прозорливости и т.д. Однако немногие из угодников Божьих существовали в непринужденной атмосфере добра и любви к ним социума. Огромное количество святых подвергалось в свое время настоящим гонениям, зафиксированным на страницах истории. Таковой была судьба и мучеников Фотия и Аникиты, а также их единомышленников. Праздник, посвященный этим святым, Церковь постановила отмечать 25 августа.
В период с 284 по 305 гг. н.э. Римской империей управлял царь Гай Аврелий Валерий Диоклетиан. Эпоха его властвования была отмечена особой жестокостью по отношению к христианам. Нечестивый император являлся язычником и желал, чтобы все его подданные поклонялись, как и он, бездушным истуканам. С этой целью Диоклетиан организовал открытое гонение на приверженцев веры во Христа. По его приказу в центре города были выставлены на всеобщее обозрение пыточные орудия и дикие звери – таким образом царь хотел вызвать страх в христианах. Одновременно с этим он разослал во все концы своих владений указы с повелением гнать верующих в Бога единого, мучить их и предавать смерти.
В то время в Никомидии проживал благородный и весьма богатый военный сановник по имени Аникита. Он истинно верил в Христа. Узнав о намерениях и замыслах императора, Аникита смело явился к царю и рассказал тому все об Иисусе, что знал сам, а также изрек множество порицаний в адрес языческих божков. В конце речи сановник добавил, что никакие муки не устрашат последователей Мессии и ничто не способно сломить их веры.
Услышав сие, император страшно разгневался. Он приказал палачам отрезать язык Аниките, однако это никак не повлияло на способность сановника говорить: тот продолжал свою боговдохновенную проповедь. Тогда Диоклетиан повелел бить христианина воловьими жилами до тех пор, пока у того не обнажатся кости. Святой же Аникита мужественно терпел нечеловеческие страдания и неустанно проповедовал народу, смотревшему на мучения угодника Божия, о Христе. Царь, находясь вне себя от ярости распорядился, чтобы сановника бросили на съедение диким зверям. На Аникиту буквально натравили громадного льва, но животное, приблизившись к святому, сделаюсь кротким, будто ягненок. Оно ласкалось к мученику и даже отерло пот со лба святого своей лапой. Аникита же возблагодарил Господа за оказанную ему милость. Он произнес следующее: «Благодарю Тебя, Господи Иисусе Христе, что Ты избавил меня от зубов этого зверя! Молю Тебя, Владыко, и в предлежащем мне подвиге простри Свою десницу в помощь рабу Твоему, чтобы я мог победить ярость мучителя и удостоиться от Тебя мученического венца».
По окончании сей молитвы началось страшное землетрясение. В результате святилище Геркулеса и идол, стоящий в нем, а также часть городской стены с грохотом обвалились. Жертвами несчастья стали многие язычники. После произошедшего Диоклетиан понял, что это случилось «по вине»Аникиты, и повелел отсечь святому голову. Однако воин, приступивший к выполнению приказа, вдруг ощутил странную, необъяснимую слабость в руках своих. Не только меч, но и сам палач упал на землю совершенно обездвиженный. Тогда по приказу императора Аникиту привязали к колесу, последнее поместили между острых прутьев из металла, а внизу зажгли огонь. Диоклетиан желал, чтобы сановник погиб от данной пытки. А святой Аникита снова со всей пылкостью сердца обратился к Богу. Он молился так: «Господи Иисусе Христе, ради предстоящих освободи меня от мучений, чтобы смотрящие на меня, видя твою скорую помощь, могли мужественно стать против мучителя и принять от Тебя мученический венец». Нетрудно догадаться, что после этих слов веревки, коими был привязан святой к пыточному орудию, развязались, само колесо остановилось, огонь погас.
Диоклетиан же не унимался: он задался целью убить Аникиту во чтобы то ни стало. Император повелел наполнить огромный котел расплавленным оловом и бросить туда мученика. Так и сделали. Но тут рядом с Аникитой возник Ангел Господень и, как только угодник Божий коснулся олова, расплавленный металл застыл наподобие льда.
Какой народный праздник сегодня, 25.08.2017: Фотя Поветренный
В этот день вспоминают Аникиту и Фотия – святых мучеников, дядю и его племянника, живших на рубеже III-IV веков.
Аникита, бывший военным сановником в городе Никомидии, однажды восстал против правившего в то время императора Диоклетиана, за то, что тот на площади города повелел выставить орудия пыток и казни, тем самым желая напугать христиан.
За то, что Аникита воспротивился его решениям, Диоклетиан сперва отдал его на пытки, а затем велел отдать на корм льву, но, к удивлению язычников, хищник не бросился на Аникиту, но повел с ним себя ласково. Еще не один вид казни избирал для него правитель, но святой каждый раз чудесно спасался.
Присутствующий при этом Фотий крикнул императору: «Идолопоклонник, твои боги — ничто!», и тогда оба мученика оказались в заточении, а император решил прибегнуть к новой казни. В огромной печи разожгли огонь и бросили в него Аникиту и Фотия, но там погибли не они одни — еще многие христиане последовали за ними с молитвами, тела же самих мучеников огонь не тронул, что еще обратило в христианство множество язычников.
В народе Фотия называли Поветренным оттого, что крестьяне этим днем заглядывали на повети, чтобы привести в порядок все там хранившееся — снаряжение для пахоты и боронования, для лошадей, и об этих хлопотах сложили такую поговорку: «Фотя Поветренный хозяину покоя не дает — на поветь зовет».
Ранним утром смотрели — есть ли иней, и если он был, то можно было ждать и доброго урожая озимых. Дождливый Фотя обещал скорую зябкую осень, а, если было тепло и солнечно, вскоре собирались в леса за белыми грибами.