3 августа 2017 года

2
Поделиться в Facebook
Твитнуть в Twitter

На сегодняшний день нет ни одного крупного государственного праздника в России, также на 3 число августа не выпали профессиональные и примечательные международные праздники. Однако, для тех, кто хотел узнать какой сегодня праздник для того, чтобы найти повод поздравить своих коллег и близких и раскрасить будний день праздничным настроением это — не повод отказываться от планов.

Ведь сегодня вполне можно отпраздновать День арбуза — вместе с жителями США, у которых этот праздник является национальным. Те, кто соблюдает праздники, которые содержит церковный календарь на август 2017 года, обязательно должны сегодня почтить память святого пророка Иезекииля. Также сегодня по церковному календарю имеется еще один православный праздник — День памяти Онуфрия Печерского. В народе праздник этот зовут Онуфрием Молчаливым и отмечают его широко. согласно традициям. Давайте поговорим о каждом из этих праздников подробнее.

Какой сегодня праздник, 3 августа: Национальный день арбуза в США

В Америке эта сладкая ягода является столь же необходимым атрибутом летних пикников, как и знаменитый хот-дог. Отлично утоляя жажду и будучи совсем не калорийным, арбуз, конечно же, заслужил свой собственный праздник. Хотя и неизвестно, кто и когда его установил, но от этого он не теряет свой популярности, приобретая всё больше сторонников с каждым годом.

Способов отметить Национальный день арбуза существует масса. Можно просто полакомиться этим чудесным летним фруктом, а можно устроить пикник, конкурс на лучшее блюдо или напиток из арбуза, соревнования по карвингу (вырезанию фигур из арбуза) или плеванию арбузными семечками… Не ограничивайте свою фантазию!

3 августа 2017: какой православный праздник — народный праздник Онуфрий Молчаливый

На Руси память преподобного Онуфрия Печерского,строго соблюдавшего обет молчания, отмечали особенным образом: все работы в этот день в честь монаха полагалось совершать молча. Говорили, что на Онуфрия ни одного лишнего слова не стоит произносить без крайней необходимости, а если уж и надобно было что-то сказать, старались обойтись одним-двумя словами, не более.

Кроме того, работы в этот день было достаточно, и тешить душу разговорами крестьянам в любом случае было некогда. В частности, на Онуфрия было принято заниматься закромами (так называются места в амбарах, специально отведенные для хранения зерна). Хозяева проверяли, не изгнили ли доски, не проржавели ли гвозди.

Если на стенках обнаруживали гниль, то доски обрабатывали уксусом, а после окуривали полынью. Закрома в этот день старались хорошенько проветрить и просушить, чтобы запасы хлеба не портились при хранении. Если же в амбарах обнаруживали мышей, то в них запускали кошек и закрывали там на несколько дней. Для этих целей особо ценными считались полосатые кошки, их признавали самыми лучшими мышеловами и крысоловами.

А еще считалось, что мышей лучше ловят кошки, а не коты. 3 августа начинали собирать яблоки, упавшие с яблонь, из которых варили компоты, ставили квас и домашнее вино. Считалось, что есть их сырыми нельзя, а можно только перерабатывать.

Какой церковный праздник сегодня: День памяти святого пророка Иезекииля

Иезекииль — пожалуй, один из самых значительных и загадочных пророков Ветхого Завета. Блаженный Иероним Стридонский называет книгу пророка Иезекииля «океаном и лабиринтом тайн Божиих». Откровения, данные пророку от Господа, во многих случаях даже не могли бы быть высказаны словами — они предстают перед глазами Иезекииля чередой поразительных видений. Сам же он зачастую доносит до людей волю Господа не через речи, а через некие символические, иногда кажущиеся очень странными, действия. Наконец, некоторые пророчества Иезекииля относятся к временам, близким Второму Пришествию Спасителя, т.е. им еще предстоит сбыться, они находятся в будущем не только по отношению к современникам пророка, но и к нам, и только в этом будущем полностью откроется их точный их смысл и значение. В этом отношении книга Иезекииля соприкасается с еще одним загадочным библейским текстом, Апокалипсисом апостола Иоанна Богослова, во многом являющимся продолжением предсказаний великого еврейского пророка.

Иезекииль родился в конце VII веке до Р.Х., происходил из священнического рода и в 597 г. до Р.Х. разделил судьбу своих соплеменников, когда царь Навуходоносор в первый раз захватил Иерусалим и увел значительную часть еврейского народа в Вавилонский плен. Именно там, на реке Ховаре в 593 г. до Р.Х. в возрасте тридцати лет Иезекииль начал свое пророческое служение. Уже первое явление ему Бога (теофания) было приводящим одновременно в трепет и изумление.

«И я видел, — рассказывает пророк, — вот, бурный ветер шел от севера, великое облако и клубящийся огонь, и сияние вокруг него, а из средины его как бы свет пламени из средины огня; и из средины его видно было подобие четырех животных, — и таков был вид их: облик их был, как у человека; и у каждого четыре лица, и у каждого из них четыре крыла» (Иез. 1, 4-6). Затем перед Иезекиилем проходят еще более невероятные образы и явления.

Если отвлечься от сложной библейской символики, присутствующей в описании этого видения, и попытаться просто зрительно представить картину, представшую перед глазами пророка Иезекииля, то эта попытка может привести в недоумение и даже ужас. Разрозненные парадоксальные детали никак не смогут сложиться воедино, образ богоявления будет ошеломляющ, никак не соотносим со стереотипами человеческого мышления. В явлении пророку Бог открывает людям, в первую очередь, свою непостижимость.

Этот отрывок из Книги Иезекииля читается в церкви на Страстной седмице, накануне Великого Четверга, когда вспоминается установление таинства Евхаристии. Непознаваемый Бог, бесконечно превосходящий весь тварный мир, неприступный в Своем предвечном свете, являвшийся Своим избранникам в столь страшных и загадочных знамениях, в Таинстве Причастия стал немыслимо близок человеку: Его не только стало возможно видеть и осязать, но и реально принять Его всем своим естеством.

Пророк Иезекииль, увидевший славу Божию во всей ее неизмеримой и непознаваемой силе, которая является лишь тенью подлинного величия Бога, удостоился лицом к лицу говорить с Тем, от Кого она исходила. В свою очередь, опыт богообщения пророка — лишь смутный образ того подлинного единения с Богом, которое стало возможно для каждого христианина после установления таинства Евхаристии.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here