Какие праздники отмечаются 13 октября 2017 года в России? Чем примечателен этот день, который, кстати говоря — пятница, 286 день 2017 года по григорианскому календарю. 13 октября соответствует 30 сентября юлианского календаря (по старому стилю)? В этой статье мы постараемся ответить на данные вопросы.
Какой сегодня праздник в России и мире:
- Всемирный день яйца. Во вторую пятницу октября празднуется во многих странах мира довольно необычный праздник — Всемирный день яйца. Этот праздник посвящается всем любителям яиц и разнообразных блюд из них: омлетов, запеканок и т. д. Чтобы отметить Всемирный день яйца, можно порадовать себя любимым яичным блюдом.Идея празднования Всемирного дня яйца появилась в 1996 году, когда на конференции в Вене Международная яичная комиссия решила, что следует отмечать «яичный» праздник во вторую пятницу октября. Идею поддержали самые разные страны и с тех пор Всемирный день яйца стал ежегодным событием.
Церковные праздники 13 октября 2017 года
13 октября 2017 года в православной церкви: Седмица 19-я по Пятидесятнице, постный день.
Установлены следующие памятные даты:
- День памяти священномученика Григория, епископа, просветителя Великой Армении;
- День памяти преподобного Григория Пе́льшемского, Вологодского чудотворца;
- День памяти святителя Михаила, первого митрополита Киевского и всея Руси, чудотворца;
- День памяти преподобномучениц Рипсимии, Гаиании и с ними 35-ти святых дев;
- День памяти священномученика Прокопия Попова, пресвитера;
- День памяти священномучеников Петра Соловьева, Вячеслава Занкова, Петра Пушкинского, Симеона Лилеева, Василия Гурьева, Александра Орлова, пресвитеров, Серафима Василенко, протодиакона, преподобномученицы Александры (Червяковой), схимонахини, мучеников Алексия Серебренникова и Матфея Соловьева, мученицы Аполлинарии Тупицыной.
Народные праздники сегодня, 13 октября 2017 года
- Михаил Соломенный. Народный праздник «Михаил Соломенный» отмечается 13 октября (по старому стилю – 30 сентября). В православном календаре это день почитания святителя Михаила, митрополита и священномученика Григория, епископа. Другие названия праздника: «Печальница», «День Григория и Михаила», «Григорьев день», «Григорий». В этот день крестьяне обновляли постели, жгли старую солому из подушек и матрасов, набивали новой. На Заре купали детей для укрепления здоровья. Михаил был родом из города Сирия. В конце X века архиепископ Константинополя Николай II Хрисоверг послал его на Русь для крещения князя Владимира. Встретившись в Корсуни, они вместе направились в Киев. Считается, что митрополит Михаил приложил руку к строительству Киево-Златоверхо-Михайловского монастыря и основанию Киево-Межигорской обители. По преданию, святитель Михаил посетил много стран. Он ревностно распространял христианство, ниспровергая идолов, где только мог. Григорий — святой священномученик, епископ Великой Армении, родом парфянин. За проповедование Евангелия в III веке по приказанию армянского царя Тиридата был посажен в ров, где провёл 13 лет. После был освобожден и помилован. Подвиги святого Григория подтолкнули армянского царя к принятию крещения, а вместе с ним и весь армянский народ. Таким образом, Армения стала первой страной, принявшей христианство на государственной основе. На Руси считали, что в этот день в лесу бушуют лешие, которым через несколько дней придется прятаться под землю до весеннего тепла. Лесные хозяева, как полагали наши предки, в этот день выли весь день звериными голосами, стараясь перекричать ветер, вырывали с корнями елки да березы, пугали зверей. Про них говорили: «Леший мужику не брат, переломает кости получше медведя». Поэтому в Григорьев день люди старались держаться от леса подальше и не заходили в него даже в случае особой надобности. В этот день повсеместно люди старались защитить себя от болезней, сглаза и порчи. Существовал обычай обливать маленьких детей на пороге дома подогретой колодезной водой через серебряное решето. Считалось, что это обережет деток не только от порчи, но и от зимней простуды. Порог и решето в этом обряде появились не случайно. Порог с древности ассоциировался с границей между домом и остальным, «чужим» миром. Решето в народном представлении ассоциировалось с достатком, плодородием и связано было с дождем, небом и солнцем. Поэтому вода, пролитая через решето, наделялась особой лечебной силой. Еще одним защитным обрядом этого дня было сжигание соломенных постелей молодыми женщинами. Для этого матрасы всех домочадцев собирались, из них вытряхивалась вся старая солома, которая относилась в овин и там поджигалась под слова определенного заговора. Такой обряд преследовал две цели: защитную и практическую. Считалось, что вместе с соломой, вытряхнутой из матраса, сгорят все беды, порчи, сглазы, наговоры и болезни домочадцев, ну а кроме этого просто приходило время менять старую солому на новую. После того, как старая солома сгорала, наматрасники набивались свежей соломой или специально заготовленным для этого упругим сеном полевых трав. Во время набивали наматрасников женщины обращались с молитвами к святым Михаилу и Григорию, чтобы солома пошла человеку на пользу. Считалось, что свежая постель сохранит спящего на ней от лихого глаза и дурного слова. «Михаил – под спину соломки подстелил, а Григорий соломку взбил» — говорили по этому поводу. Принимали участие в обряде сжигания соломы и пожилые женщины. В горящие костры из постельной набивки они кидали все свои изношенные за теплое время года лапти. Считалось, что таким образом они «прибавляют себе хода на всю зиму», то есть увеличивают свои шансы дожить до весны.