Какой церковный праздник сегодня 25 июля в России: какой православный праздник 25.07.2017

Поделиться в Facebook
Твитнуть в Twitter

Какой сегодня, 25 июля, православный праздник отмечает Церковь? Что сегодня за праздник церковный, который широко празднуется в народе и имеет давнюю историю, богатые традиции и приметы? На все эти вопросы мы ответим вам в данной статье.

Какой сегодня церковный праздник: 25 июля (12 июля по старому стилю), православная церковь празднует дни памяти следующих святых

Иконы Божией Матери, именуемой «Троеручица» (VIII).

Иконы Божией Матери, именуемой Троеручица. Чудотворный образ, пред которым получил исцеление отрубленной руки преподобный Иоанн Дамаскин (память 17 декабря), передан им в Лавру преподобного Саввы Освященного. В ХIII веке святая икона находилась в Сербии, а впоследствии чудесно перенесена на Афон в Хилендарский монастырь.
Икона Божией Матери, именуемая «Троеручица». В IХ веке, во время иконоборчества, за ревностное почитание святых икон преподобный Иоанн Дамаскин († ок. 780; память 17 декабря) был оклеветан императором Львом III Исавром (717-740) перед Дамасским калифом в государственной измене. Калиф приказал отсечь кисть руки преподобного и повесить ее на рынке. К вечеру святой Иоанн, испросив у калифа отрубленную кисть, приложил ее к суставу и пал ниц перед иконой Божией Матери. Преподобный просил Владычицу исцелить руку, писавшую в защиту Православия. После долгой молитвы он задремал и увидел во сне, что Пречистая обращается к нему, обещая скорое исцеление. При этом Матерь Божия повелела ему без лени трудиться этой рукой. Пробудившись от сна, преподобный Иоанн увидел, что рука невредима. В благодарность за исцеление святой приложил к иконе сделанную из серебра руку, отчего икона и получила название «Троеручица». По преданию, преподобный Иоанн написал благодарственную песнь Матери Божией «О Тебе радуется, Благодатная, всякая тварь», которая является задостойником в литургии святого Василия Великого.
Святой Иоанн Дамаскин принял иночество в Лавре преподобного Саввы Освященного и передал туда чудотворную икону. Лавра даровала икону «Троеручицы» в благословение святителю Савве, архиепископу Сербскому († 1237; память 25 января). Во время нашествия турок на Сербию христиане, желая сохранить икону, поручили ее попечению Самой Матери Божией. Они возложили ее на осла, который без погонщика пришел на Афон и остановился перед Хилендарским монастырем. Иноки поставили икону в соборном храме. Во время разногласий при выборе настоятеля Матерь Божия благоволила Сама принять настоятельство, и Ее святая икона заняла игуменское место в храме. С тех пор в Хилендарской обители избирается только наместник, а иноки, по монастырскому обычаю, получают от святой иконы благословение на все послушания.

Иконы Божией Матери, именуемой «Самонаписавшаяся» (1863).

Празднование в честь иконы Божией Матери, именуемой Самонаписавшаяся, установлено в XIX веке. В 1863 году игумен молдавского (позднее румынского) скита во имя святого Пророка Иоанна Предтечи на Афоне Нифонт с несколькими братиями отправился по делам скита в Молдавию. Одним из дел было приобрести для обители икону Божией Матери. С этой целью иноки стали искать художника, отличавшегося благочестием и воздержанием, чтобы заказать ему нужную икону. Такой художник, уже преклонных лет, Георгий Николаев,был найден в Яссах. С ним был заключен договор, чтобы он во время работы усердно постился и не доверял исполнение заказа никому другому. Когда иконописец принялся за работу, по благоговению и старческой немощи более уповая на помощь Божией Матери, чем на собственные силы, работа сначала шла успешно. Но когда были написаны одежды и он приступил к написанию Божественных ликов, работа остановилась: иконописец никак не мог написать лики хорошо. Афонские иноки, утешая себя и скорбевшего иконописца, советовали ему молиться Матери Божией о помощи. Георгий так и поступил: он стал сугубо поститься и молиться.
Однажды он провел весь день в молитве, а на следующее утро пошел в мастерскую. Подойдя к иконе, он с изумлением увидел, что лики Богоматери и Младенца Христа, над написанием которых он столько времени безуспешно трудился, уже готовы. Благоговейный трепет объял иконописца, и он не смел прикоснуться кистью к ликам, изображенным на иконе с полным совершенством.
Известие о происшедшем чуде распространилось по городу, и множество народа стало приходить к чудесной иконе, так что инокам с трудом удалось перенести ее в свой дом. Иноки сообщили о случившемся Преосвященному Каллинику Миклеску, исполнявшему должность митрополита. Он освидетельствовал икону и признал совершившееся чудом. Было совершено водоосвящение и только тогда допустили народ к чудотворной иконе, от которой стали совершаться исцеления больных.
Поклониться святой иконе Божией Матери приходили не только православные христиане, но и люди других исповеданий, в том числе и евреи. Так, одна еврейская женщина, которой грозила смерть, получив благодатную помощь от святой иконы, приняла святое Крещение со всем семейством.
По дороге на Афон от святой иконы Самонаписавшейся также совершались чудеса. В г. Галаце один художник, узнав об иконе, высказал неверие в ее чудотворную силу. Когда он подошел к иконе, то увидел лик Божией Матери переменившимся и столь грозным, что пришел в ужас и раскаялся.
Когда иноки вернулись в свой скит, то застали одного из братии тяжело болящим: он едва подавал признаки жизни и не мог даже говорить. Его поднесли к принесенной чудотворной иконе, а в келию он вернулся уже сам. Также происходили и другие исцеления больных и бесноватых.
Самонаписание ликов на святой иконе произошло в июне 1863 года, а празднование в честь чудотворного образа было установлено 25 июля (12 июля по ст.ст.).

Мчч. Прокла и Илария (II).
Прп. Михаила Малеина 
(962).
Мчч. Феодора варяга и сына его Иоанна, в Киеве 
(983).
Прп. Арсения Новгородского 
(1570).
Прп. Симона Воломского 
(1641).
Мц. Голиндухи, во Святом Крещении крещении Марии 
(591).
Прпп. Иоанна 
(988) и Гавриила (X) Святогорцев (Груз. ).
Иконы Божией Матери, именуемой «Самонаписавшаяся» 
(1863).
Свт. Серапиона, еп. Владимирского.
Св. Вероники.
Пренесение мощей 
(1620) св. Антония игумена Леохновского (Новгород) (1611)
Новомчч. Андрея воина, Ираклия, Тауста, Мены и других 
(Греч.).
Мч. Мамаса, около Сигматы 
(Греч.).
Перенесение мощей
 (2004) новосщмч. Момцилы Гргуревица Сербского (1940) (Серб.).

Похожие записи

'); if("undefined"===typeof loaded_blocks_directadvert){loaded_blocks_directadvert=[]; function n(){var e=loaded_blocks_directadvert.shift(); var t=e.adp_id; var r=e.div; var i=document.createElement("script"); i.type="text/javascript"; i.async=true; i.charset="windows-1251"; i.src="//code.directadvert.ru/data/"+t+".js?async=1&div="+r+"&t="+Math.random(); var s=document.getElementsByTagName("head")[0]||document.getElementsByTagName("body")[0]; s.appendChild(i); var o=setInterval(function(){if(document.getElementById(r).innerHTML&&loaded_blocks_directadvert.length){n(); clearInterval(o)}},50)} setTimeout(n)}loaded_blocks_directadvert.push({adp_id:e,div:t})})(1098528)