Из этой статьи вы узнаете какие праздники сегодня отмечаются по церковному календарю на июль 2017 года. На этот день не выпадает ни одного великого или среднего церковного праздника. Зато сегодняшний день богат днями памяти. о которых важно знать всем верующим.
Давайте поговорим о них поподробнее.
30 июля 2017: какой православный праздник сегодня — на этот день церковью установлены следующие памятные даты:
- День памяти мучеников Мануила, Савела и Исмаила;
- День памяти священномученика Аверкия Северовостокова, пресвитера;
- День памяти преподобного исповедальника Максима (Попова), иеромонаха;
- День памяти мученицы Пелагии Балакиревой.
30 июля 2017: какой сегодня церковный праздник: память святых отцев шести Вселенских Соборов
Сегодня Святая Церковь совершает память святых отцев шести Вселенских Соборов. Шесть Вселенских Соборов — утверждение веры Церкви, которую мы с вами исповедуем. Всего было семь Вселенских Соборов. Седьмой был созван для осуждения еретиков, непочитающих святые иконы. Этот Собор как бы явился печатью всех остальных Соборов.
Первый и Второй Соборы, Никейский и Константинопольский, отвергли ересь, посягавшую на Божество Господа нашего Иисуса Христа. Если Христос — просто выдающийся Человек, то почему мне нужно следовать за Ним? Почему не идти за Буддой, Кришной, или еще каким-нибудь великим духовным учителем? Но если Он — Бог, тогда все должно измениться в моей жизни. Я должен только Его слушать и Ему одному внимать. И каждое слово, которое Он говорит, должно иметь для меня решающее значение. Мы должны сегодня спросить себя, как мы исповедуем нашу веру, как мы слово Христово воспринимаем. Не привыкаем ли к этой тайне веры, что Христос — истинный Бог?
Особое значение имели так называемые Халкидонские — Четвертый, Пятый и Шестой Вселенские Соборы, которые говорили о соединении двух природ в личности Богочеловека. Никео-Цареградские и Халкидонские Соборы — созвучны друг другу. На Первом Вселенском Соборе в Символе веры даже была такая формула исповедания: «последуя святым отцам». То есть Церковь не говорила что-то новое о тайнах веры, а лишь утверждала то, что она всегда знала, приняв от Бога. Но тайны веры надо было оградить от нападок безумных еретиков, от попыток гордого человеческого ума, проникнуть в непостижимое одним своим падшим ограниченным разумом. Церковь поставила меч херувимский — святые догматы — у входа во Святое святых.
Суть Никео-Цареградских Соборов, говорящих о Божестве Христа, сводится к тому, что Господь наш Иисус Христос единосущен Богу Отцу, а смысл Халкидонских Соборов — к тому, что Господь наш Иисус Христос единосущен нам, роду человеческому. И ту, и другую тайну они соединяют.
Мы знаем, что и в наше время появляется много еретиков. Сатана не может расшатать Церковь путем отмены Символа веры: это невозможно, потому что это недвижимый камень, на котором все зиждется. Враг Церкви избрал другой путь: попытаться соединить несоединимое. Например, монофизиты. Сейчас довольно регулярно бывают совещания на очень высоком уровне отдельных православных с так называемыми нехалкидонскими монофизитскими церквами — теми, которые не приняли решения Халкидонского Собора. То есть не признавшими, что человеческое естество Господа нашего Иисуса Христа, не растворяется в Его Божестве, не поглощается Им. И что человеческая природа не изменяется, оттого что Бог воспринял нашу природу, а наоборот, достигает своей полноты, и только во Христе Иисусе мы имеем подлинного Человека. Новое творение, которое соединено уже с Самим Богом, Тем, в Котором человеческая природа выражена в совершенной полноте. Если кто-то из людей хочет стать человеком, он должен следовать за Тем, Кто есть истинный Человек. Христос дает не только образ, Он приобщает Своей жизни, и только так, по мере того, как мы приобщаемся ко Христу, мы становимся самими собою, исполняем свое предназначение, призвание, данное нам от Бога.
Исповедание веры в это никогда не бывает отвлеченным, абстрактным. Когда забывают о том, что Христос — это Человек из Назарета, историческая личность, когда мало уделяют внимания человеческому естеству Христа, тогда с неизбежностью теряется это таинственное равновесие. То и образ Христов становится не таким реальным, каким он должен быть для внимающих Ему и следующих за Ним, он становится немножко мифом. Отсюда все ложные учения, какие появились в роде человеческом, и все бедствия. Поскольку истинный, совершенный человек стал абстрактным, человечество ищет такого человека, который бы отвечал его желанию. Отсюда рождается гуманизм, который в свою очередь развивается в коммунизм и так далее. И наконец то, что начинает совершаться в наши дни — отказ человека от своего человеческого достоинства.
Как естественная реакция на утрату должного внимания к человеческой природе Христа, возникает забота о том, чтобы больше, подробнее сказать о Человеке Иисусе Христе: внимание к Его слову, жизни, ко всему, что произошло с Ним. Но когда это внимание, опять же, становится таким, что Божество Господа Иисуса Христа как бы отступает на второй план и все более и более оттесняется, тогда Христос становится одним из великих учителей духовности, великим социальным преобразователем — чем хотите, только не Господом Иисусом Христом, Богочеловеком.
Тогда происходит нарушение равновесия не только в мире, который постепенно вообще отделяется от Церкви, от тайн человека и Бога, и вырабатывает свои, отделенные от нее учения. Это все более и более совершается в самой Церкви, по крайней мере, в том обществе христианском, которое продолжает себя именовать таковым. Мы знаем, что не только у протестантов широкое распространение получают эти лжеучения, но и среди католиков. Согласно официальной информации, около 30% священнослужителей, во Франции, например, сомневаются в Божестве Господа Иисуса Христа. Для них это просто величайший Учитель человечества. Естественно, вслед за этим и реальность Евхаристии становится символом.